Главное в общении с ребёнком – сохранить с ним  контакт и доверительные отношения.

 

  • Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
  • Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра).
  • Разговаривайте с ним чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
  • Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.
  • Можно выражать недовольство поступком,  отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься  и т.д.)»
  • Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
  • Берите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам. Остальное предоставьте делать ему самостоятельно.
  • Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.
  • Не скупитесь на похвалу. Она принесёт больше пользы, чем критика.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими  детьми.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого  ребёнка
  • Правил, запретов не должно быть слишком много.
  • Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.
  • Наказывать  ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.

Главное, чтоб ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи.



Вы можете обратиться за помощью:

Специалисты центра социального обслуживания населения: тел. 7-65-01, 2-20-22

Специалисты молодёжного социального центра: тел. 6-24-48, 2-15-40

Общественный уполномоченный по правам ребёнка в г.Апатиты: 2-25-58

Психолог детской поликлиники (регистратура): тел. 6-24-24

Психиатр-нарколог детской поликлиники: 6-22-10

Социальный педагог школы: 2-50-50